Безопасность на льду(воде)
Модератор: mishany
-
- супермодератор
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 22:41
- Пол: Мужской
- Имя: Михаил
- Техника: Lada,hidea 4.
- Откуда: Архангельск,Соломбал
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 146 раз
- Контактная информация:
Безопасность на льду(воде)
ГИМС предупреждает рыбаков о рисках на весенней воде
Государственная инспекция по маломерным судам напоминает, что, несмотря на открытие навигации в ряде районов области, сейчас на воде много опасных факторов. Большая вода, водовороты, сильное течение, разлив и, как следствие, изменение русла рек, повышенная вероятность повреждения плавсредств топляками, низкая температура воды - все это делает выход на реку в ближайшее время слишком опасным.Так, например, за первую неделю мая 2014 года на водоемах области с владельцами маломерных судов произошло пять происшествий, завершившихся трагедией.
1 мая 2014 г. в Верхнетоемском районе из лодки выпал охотник, даже будучи в жилете, спастись ему не удалось.
В тот же день в Холмогорском районе при проверке сетей для ловли рыбы на лодке «Ерш» опрокинулись и утонули двое мужчин, один из которых был в нетрезвом состоянии.
2 мая в Верхнетоемском районе также при проверке рыболовных снастей на резиновой лодке опрокинулись и запутались в сетях двое местных жителей, один из которых утонул, оба были в нетрезвом состоянии.
В Красноборском районе близ д. Нагорье 2 мая выпал из лодки и захлебнулся мужчина 1957 года рождения.
5 мая в Верхнетоемском районе на р. Северная Двина (р-н д.Нестеровская, МО "Пучужское"), мужчина 1959 года рождения выехал на деревянной лодке собственного изготовления проверить сети. Во время проверки сетей выпал из лодки и утонул.
Из приведенных примеров следует, что к трагедиям чаще всего приводят алкогольное опьянение и несоблюдение элементарных правил безопасности.
Во-первых, владельцы маломерных судов и их пассажиры нередко игнорируют спасательные жилеты. Попав в воду без спасжилета, человек в половине случаев обречен на гибель, тем более весной, когда ситуацию усугубляют низкая температура воды и течение.
Кроме того, рыбаки забывают, что сети можно выбирать и ставить только с носовой или кормовой части лодки (при отсутствии мотора), но, ни в коем случае, не с бортов.
Очень часто судоводители берут на судно большее число пассажиров, чем то, на которое оно рассчитано. Это также приводит к трагедии. Например, в 2008 году во время открытия навигации в г. Котлас при опрокидывании лодки, рассчитанной на четверых, погибли сразу шесть человек.
В группе риска состоят и туристы, которые отправляются в водные походы по незнакомым рекам без инструктора и должной подготовки. Сплав по ледяным рекам - один из самых опасных видов туризма, и не терпит дилетантского подхода.
Многие, отправляясь, например, на рыбалку, не берут с собой весла, надеясь на мотор. Волна может захлестнуть двигатель и судно без весел станет неуправляемым. Перевернуть неуправляемое судно может даже небольшое волнение.
ГИМС убедительно просит судоводителей соблюдать правила плавания и правила эксплуатации судов.
рыба всегда клюет вчера, завтра и на том берегу